Рукоделие – хобби и хобби достаточно затратное. Но все-таки мне кажется, рукоделие приносит опосредованную прибыль.
Примером тому может служить декорирование вазы с этого небольшого мастер класса.

декор вазы полимерной глиной

Есть вот такая скучная стеклянная ваза. Большая, красивой формы, но скучная. Покупалась для букета роз, сделанных в технике так называемого «холодного фарфора». Лепятся подобные цветы из глины, твердеющей на воздухе, после окончания этой работы осталось много «некондиции» - неудачных лепестков, рано отвердевших кусочков… - для флористики этот материал уже не годится совершенно.

Так что, имея дешевенькую вазу и бросовую глину можно попытаться сделать нечто, что будет не стыдно и на выставку отдать.


декор вазы полимерной глиной
Фото 2.
Кроме вазы и глины для изготовления подобной вещи понадобятся:

Особопрочная грунтовка.
Акриловая белая грунтовка.
Кисти.
Акриловая краска нужного цвета.
Акриловая краска «грязного» цвета, создающая эффект потертой поверхности.
Или специальный комплект Americanaccents «IVORY Distressed»– цвет слоновая кость.
Тряпочки, наждачка №0, стеки.
Молды для лепки – на фото силиконовые молды для кондитеров. Купить такие можно практически в любом крупном магазине для рукоделия, правда дороговато. А можно заказать в Алиэкспрессе, если следить за распродажами, подобные пластины обойдутся по доллару за штуку.
Крем для размягчения остатков глины.
Клей для приклеивания элементов к стеклу. После многих экспериментов я остановилась на клее "Момент - Монтаж суперсильный прозрачный".



декор вазы полимерной глиной
Фото 3.

Как лепить элементы:

Если глина хорошая, просто заполнить молды.



декор вазы полимерной глиной
Фото 4.

Если уже не лепится, смешать в любой емкости имеющей плотную крышку с большим количеством самого простого крема для рук, и оставить на некоторое время размокать.

После того как масса станет эластичной, заполнить формы.

Если для декора надо много элементов, а формочек мало, процесс изготовления вазы может растянуться на длительное время, ведь для полного высыхания элементов из любой глины отвердевающей на воздухе, необходимо минимум 12 часов. Детали для этой вазы лепились почти две недели.


декор вазы полимерной глиной
Фото 5.
За это время можно не торопясь покрыть вазу первым слоем обычной грунтовки глубокого проникновения. Несмотря на то, что в стекло глубоко она проникнуть не сможет и не забелит прозрачность, последующее нанесение белой акриловой грунтовки и основной краски будет более успешным. Краска будет ложится ровнее, а слоев понадобится меньше. После высыхания грунтовки можно нанести разметочные линии в соответствии с задуманным рисунком.

В моей «задумке» было сделать 6 секторов с главными ажурными вертикальными полосами, промежутки между которыми будут заполняться «по месту». Поэтому я просто нанесла контрастные (красные) метки, разграничивающие поверхность вазы на эти секторы.

декор вазы полимерной глиной
Фото 6.

Элементы, слепленные из самоотвердевающейся глины, достаточно эластичны, их легко клеить даже по сферической поверхности и в узких углублениях. Если элементы хрупковаты, можно немного подогреть их феном, на короткое время они становятся более эластичными.

декор вазы полимерной глиной
Фото 7.
Следующий этап: Нанесение белого грунта.Такая грунтовка преследует две цели. Во-первых экономится основная (дорогая) краска,

декор вазы полимерной глиной
Фото 8.
Ведь закрасить подобный дико фиолетовый цвет менее чем 5-ю слоями краски не удастся. А во-вторых, грунтовка может служить шпаклевкой. Ею легче заполнить небольшие щели между элементами и стеклом, которые оказались не очень хорошо проклеенными.

декор вазы полимерной глиной
Фото 9.
После полного высыхания грунтовки наноситься слой основной краски. Это самых трудоемкий этап. Краску нужно затереть во все «ажурности», причем очень тонким слоем, иначе потеряется эта самая «ажурность».

декор вазы полимерной глиной
Фото 10.
А через некоторое время еще пару слоев краски.

декор вазы полимерной глиной
Фото 11a.


декор вазы полимерной глиной
Фото 11b.


декор вазы полимерной глиной
Фото 11c.
Предпоследний этап – тонирование состаривающей краской. Тонкой шлифовальной шкуркой протереть те места, куда будет наноситься контрастная краска (антик).После этого влажной губкой удалить всю пыль, дать высохнуть и нанести антик. Это самый творческий этап. От того где и сколько останется антика, зависит конечный результат. Получится ли просто ваза приятного цвета слоновой кости или это будет «старинная ваза стоимостью…».
Антик наноситься на небольшие прошкуренные участки. Пока краска не высохла, поверхность протирается влажной чистой тряпочкой, антик должен остаться только в углублениях царапин. Для достижения желаемого результата может понадобиться несколько проходов кистью-тряпкой.

Финишная операция – покрытие акриловым лаком.

На последних фотографиях представлены разные участки ваз, декорированных мягкой флористической глиной, которую невозможно узнать под толстыми слоями грунта-краски-лака. Получилась вот такая имитация резьбы по камню. Краска и лак водостойкие, глина прокрашена полностью, поэтому такая ваза не боится воды - испытано замачиванием на несколько часов, так что в нее можно ставить не только букет роз из флористической глины.
29 мая 2017 года.